8 (843) 273-05-06, 202-38-68
Заказать звонок
  • Виды электронных торгов

Виды электронных торгов


Федеральный Закон № 44 определяет следующие виды электронных торгов:

Открытый электронный аукцион по 44-фз. Участник вправе задать заказчику не более 3 запросов для разъяснения аукционной документации. Срок подачи запросов не менее чем за 5 календ. дней до даты окончания подачи заявок. Срок ответа на запрос в течение 2-х календ. дней со дня поступления запроса.Чтобы подать заявку на тендер участнику необходимо внести обеспечение заявки на счет электронной площадки. Размер обеспечения 0,5%- 5% от НМЦК.

Запрос котировок по 44-фз. Способ запроса котировок - самый простой и быстрый из конкурентных процедур. В этом случае не нужно разрабатывать конкурсную документацию и критерии оценки заявок, а поскольку чаще всего закупается серийная продукция, оценка котировочных заявок, с учетом всех согласований, происходит примерно за 1-7 дней.

Открытый конкурс по 44-фз. Все требования к предмету закупки и критерии выбора победителя излагаются в конкурсной документации. Если на конкурс подана только одна заявка, он считается несостоявшимся. Конкурсная комиссия оценивает все заявки и определяет победителя.

Электронный аукцион

Запрос котировок

Открытый конкурс

Подача заявок

Заверено ЭЦП. В электронном виде, на площадке

Без ЭЦП. В бумажном виде

Без ЭЦП. В бумажном виде

Обеспечение

Финансовое 1-5%

Не требуется

Финансовое или банковская гарантия

Аккредитация на площадке

Обязательна

Не требуется

Не требуется

Определение цены

В ходе аукциона

При вскрытии конвертов

При вскрытии конвертов

Определение победителя

По цене

По цене

Критерии оценки

Цена контракта

Неограниченно

До 500 тыс. руб.

Неограниченно

Размещение заказа у единственного поставщика по 44-фз:

Заказчик направляет предложение о заключении контракта и ведет переговоры только с одним поставщиком.

Закупка у одного поставщика используется в следующих случаях:

  • продукцию может поставить только один поставщик или на оборудование получен патент, и оно может быть приобретено только из единственного источника, при этом найти равноценную замен невозможно;
  • продлевается ранее заключенный контракт, в котором предусматривалась такая возможность;
  • если подрядчик нуждается в закупке ключевых позиций у конкретного поставщика в качестве гарантии выполнения контракта;
  • при чрезвычайных обстоятельствах (ликвидация последствий стихийных бедствий);
  • ранее были проведены закупки конкурентными способами, но подходящих предложений не поступило.

Конкурс с ограниченным участием по 44-фз

Для того, чтобы стать участником такого конкурса необходимо пройти предквалификационный отбор.

Конкурс с ограниченным участием проводится, если требуемый товар специфичен, поставку смогут осуществить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения специфических работ. Правительство РФ установило Перечень названных случаев и порядок отнесения товаров к товарам специфического характера.

Двухэтапный конкурс по 44-фз

Двухэтапный конкурс  используется при закупе сложных видов продукции. Двухэтапный конкурс проводится,  когда заказчик не может четко сформулировать требования технического задания на предмет закупки и (или) критерии оценки заявок.

Первый этап. Участники подают первоначальные заявки на участие в конкурсе, которые содержат предложения в отношении объекта закупки без определения  цены контракта и иных показателей, используемых для  оценки заявок. Этот этап необходим для подтверждения статуса участников в соответствии с законом, финансовую состоятельность, правоспособность.Может проводиться открытая дискуссия, обсуждение всех предложений со всеми участниками закупки. По результатам первого этапа Заказчик делает выводы и может откорректировать техническое задание.

Второй этап. Проходит как в обычном открытом конкурсе. Примечательно, что заявки принимаются не только от участников, подававших предварительные заявки. Участники, принимавшие участие в первом этапе могут отказаться от подачи окончательных заявок.

Запрос предложений

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

Основное  отличие запроса предложений от другого вида закупок состоит в том, что заказчик имеет большую свободу при выборе подрядчика. Он может определить свои собственные критерии оценки.

Вы можете обратиться к нам за получением квалифицированной помощи и консультации:
Тел: (843) 273-07-08, 202-38-68
(495) 228-63-05, 228-63-19.
E-mail: mtc-torgi@mail.ru, torg@co-mtc.ru 



Возврат к списку